Мошенники придумали новую схему, которая подразумевает ложную замену кодов номеров домашних телефонов.
Мошенники, представляясь сотрудниками Ростелекома, сообщают своим потенциальным жертвам о продлении договора об оказании услуг связи.
«Ведут себя очень настойчиво. Могут звонить на протяжении нескольких дней, пытаясь всеми силами выбить из пожилых людей необходимую им информацию».
По словам мошенников, если вовремя не перезаключить договор, то домашний телефон перестанет работать. Для этого требуется указать свой мобильный телефон, адрес и даже СНИЛС. Именно это и должно насторожить жителей. Об этом предупреждают и сотрудники правоохранительных органов – свои данные по телефону передавать категорически запрещается.
Единожды ответив невнимательно, можно лишиться денег на банковском счету, даже если вы положите трубку и не сообщите мошенникам никаких персональных данных.
Эксперты уверены, что существуют слова и фразы, которые ни в коем случае нельзя произносить в телефонном разговоре с мошенниками. Единожды ответив невнимательно, можно лишиться денег на банковском счету, даже если вы положите трубку и не сообщите мошенникам никаких персональных данных.
В чём подвох? Многие банки используют систему голосовой идентификации. Это своеобразная биометрия, по которой финансовое учреждение вас "узнает". Но мошенникам такую систему обойти достаточно просто, если вы хотя бы раз вступите с ними в диалог и произнесёте те фразы, которые они так хотят услышать. Именно эти слова впоследствии помогут злоумышленникам подтвердить личность клиента или совершение операций по счету.
Опасные слова, которых нужно избегать:
- "да" / "нет";
- ваше ФИО;
- любые цифры.
Многие отвечают "да" вместо "алло", уже когда берут трубку. И, казалось бы, назвать свое имя тоже не страшно. Но на самом деле из простого утвердительного ответа и цифр можно сгенерировать комбинации, чтобы обойти голосовую биометрию банка.
Мошенники могут позвонить с любой информацией, предупреждением, сообщением от банка, могут пугать кражей денег с вашего счета или просто пытаться каким-то образом получить от вас простые сведения. Чтобы не попасться на такую уловку, при любом "звонке из банка" лучше просто класть трубку и перезванивать самому по официальному номеру учреждения.
Если же у вас есть время и настроение поболтать и вывести из себя злоумышленника, то можете на их вопросы отвечать - " и что?", "ну и", "а вам зачем?". Впрочем, если на другом конце провода окажется такой же тёртый орешек, то в какой-то момент вы всё-таки скажете "да". Поэтому лучше не вести никаких разговоров с аферистами.
7.05.2025